Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksУсловия для индивидуальной работы

​​​​​​​

Использование педагогами личностно ориентированного подхода в работе с детьми 

 (индивидуального  маршрута развития  воспитанников)

 В нашем дошкольном образовательном учреждении  создаются условия для индивидуального развития всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими инвалидность, возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации. Целевая установка этого принципа — создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ.  Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно-развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей. На всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям.

Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:

— определение уровня возможностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ;

— выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;

— создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.​

 Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников.

    Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.

Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.

Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка.

Цель  работы — оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

Образовательный маршрут включает основные направления:

— организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

— развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

— формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);

— развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

— формирование представлений о пространстве, времени и количестве.​

Социально-психологическая помощь

Социально-психологическая помощь – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности ДОУ.

Социально — психологическая помощь предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, воспитанников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально — психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.​

 ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
В учреждении работает педагог - психолог: Каюрова Е.В.

График работы  педагога - психолога: ​ 9.30 -12.00

​Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.​

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА​

1. Психологическая диагностика

Выявление условий, препятствующих полноценному развитию личности ребёнка. Предметом психодиагностики являются индивидуальные особенности детей в их психическом и эмоциональном состоянии.

2. Коррекционно-развивающая работа

— Развивающие игры;
— индивидуальные коррекционные занятия;
— групповые коррекционные занятия;
— занятия с детьми подготовительных групп (подготовка детей к школе).

3. Психологическое просвещение

Педагогом-психологом проводятся различные мероприятия: тематические беседы, групповые консультации для педагогов и родителей.

4. Психологическое консультирование

Психологическое консультирование проводиться по запросам педагогов и родителей по вопросу проблем ребёнка и особенностей его развития.​

Условия для индивидуальной работы. Психологическое консультирование

​Показатель

Наличие в учреждении

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического  и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

В методическом кабинете систематизированы материалы:

— нормативно – правовые документы;

— методическое оснащение образовательной программы;- демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д

— материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

— материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Использование в ОО дистанционного обучения для  детей и родителей

Уважаемые родители ! 

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, коррекционной и социальной работой, медицинским обслуживанием в детском саду.

Свой вопрос можно задать здесь!  ССЫЛКА​​​

​Так же можно обратиться в консультационный пункт. ​ ССЫЛКА​


Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет

В учреждении имеется ноутбук , что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов,  ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.

Наличие индивидуальных программ обучающихся

Для детей с ОВЗ составляется  индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (долее ИОМРР). ИОМРР – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.  ИОМРР  предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.